Структурное подразделение

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (ст.137 п.6)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 августа 2022 г. № 230  "Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования"(п.16)

Согласно нормативным правовым документам в нашем учреждении дошкольного образования структурным подразделением является пункт коррекционно-педагогической помощи.

Пункт коррекционно-педагогической помощи.

Основная цельоказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в её освоении. 

Задачи ПКПП:

  • изучение особенностей психофизического развития воспитанников для определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи; 
  • формирование общих способностей учебной деятельности для выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов; 
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.

Направления работы:

      - исправление звукопроизношения;

      - совершенствование грамматического и лексического строя речи;

      - развитие связной речи;

      - развитие фонематических процессов;

      - развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;

      - формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков.

Процесс обучения в ПКПП.

Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.

Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.

Выпуск детей с артикуляторно-фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.