КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (ст.137 п.6)
Согласно нормативным правовым документам в нашем учреждении дошкольного образования структурным подразделением является пункт коррекционно-педагогической помощи.
Пункт коррекционно-педагогической помощи.
Основная цель - оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в её освоении.
Задачи ПКПП:
- изучение особенностей психофизического развития воспитанников для определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей учебной деятельности для выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Направления работы:
- исправление звукопроизношения;
- совершенствование грамматического и лексического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие фонематических процессов;
- развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;
- формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков.
Процесс обучения в ПКПП.
Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.
Выпуск детей с артикуляторно-фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.